Карта сайта
Профессии: взгляд изнутри
На главную Обратная связь Карта сайта
 
 
 
  Регистрация | Забыли пароль?
Статьи
Экспресс-тесты
Подбор профессии
Я глазами других
Каталог профессий
Рассказы о профессиях
ЧАТ




ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ - это серьзно!

Торговый представитель – работа «полевая». Каждый день, выезжая в «поля», герои нашего времени «пашут», каждый на своей «земле», на благо и процветание какой-то компании и на повышение качества обслуживания покупателей, т.е. нас с вами.

Как вы понимаете «поле» для торгового представителя – это торговые точки.

В простонародье - универсамы, универмаги, супер и гипермаркеты, торговые павильоны, рынки, киоски а ля комок и другие места торговли. Вообщем, везде, где есть или может быть товар компании, которую и представляет наш герой, есть повод появиться торговому представителю для наведения порядка.

Порядок – это когда товар продается. Причем не просто продается, а хорошо продается.

А для этого иногда приходиться действительно «пахать» и буквально «рыть» свою «землю».

В связи с этим торговый представитель должен быть всегда готов ответить на вопрос: почему упали продажи?

Ответ «Я не знаю» или «Меня не было, я болел» - не принимаются.

В идеале свой ответ желательно подкрепить данными из многочисленных отчетов, которые придется заполнять торговому представителю.

Опять же в идеале все отчеты необходимо заполнять регулярно, потому что незаполненные вовремя бланки имеют обыкновение расти как снежный ком.

Это вопрос самодисциплины, без которой в торговые представители лучше не ходить. Некорректное заполнение рано или поздно приводит к серьезным проблемам, поскольку работа торгового представителя это один из самых проверяемых и контролируемых видов деятельности.

Наличие, выкладка и ценообразование (availability, facing and pricing) – вот три столпа или три кита, на которых строится карьера, заработная плата и вся работа в целом любого торгового представителя.

Правда, эти столпа имеют все шансы превратиться в три «пунктика» в голове работника, поскольку со временем очень многие товары будет восприниматься через призму этих показателей. Но если говорить серьезно, то Наличие, Выкладка и Ценообразование, это действительно серьезно.

Стоит только обратиться к личному опыту покупателя, а мы все являемся покупателями, тут же станет ясно как божий день, что отсутствующий товар купить невозможно, выложенный не по правилам - проблематично, а имеющий неадекватную или неконкурентную цену - вообще, глупо.

Вот и получается, что хорошо продается только тот товар, который есть в наличии, хорошо виден покупателю и имеет правильную, а еще лучше выгодную цену.

Изо дня в день «вспахивая свою землю», торговый представитель сталкивается с проблемой, называемой «замыленный» взгляд.

Это когда даже опытный работник перестает замечать, например, ошибки в выкладке товара.

Дело в том, что примерно через полгода все становится до боли знакомо: те же торговые точки, те же продавцы и управляющие, и товар все тот же, несмотря на постоянные бренд релончи и апгрейды.

Грамотным решением может стать обмен территориями между торговыми представителями.

Партнерами в ежедневных переговорах на предмет наличия, выкладки и ценообразования товаров вашей компании будет торговый люд. Сами понимаете, это накладывает некий отпечаток на ход и характер беседы.

Поэтому будьте готовы ко всему. Например, к тому, что с вами не захотят разговаривать. Или захотят, но не по делу. Или по делу, но не так как вам нужно.

Чтобы этого не происходило, вашим обучением займутся тренеры или коучеры, обладающие большим опытом работы в «полях» и умением доходчиво его передать Хорошие и успешные компании никогда не скупятся на всевозможные тренинги для торговых представителей.

Одна из главных задач таких тренингов, научить вести переговоры так, как будто каждый раз вы делаете предложение, от которого трудно отказаться. Всевозможные акции для продавцов с последующей раздачей сувенирной продукции придадут убедительности вашему красноречию.

Следите внимательно, чтобы сувениры попали тем, кому они предназначались. Поверьте, огорчение владельца или управляющего торговой точки от того, что они не стали обладателями простой брендованной ручки бывает ощутимо больше, чем радость вашей подруги от ее получения.

Проверено на людях!

Как вы понимаете, многое зависит от того, где именно вы будете работать как торговый представитель. Это может быть служебный Форд и хороший оклад с ежемесячным бонусом по итогам работы, равно как и свое авто и чисто символический оклад с процентами в конверте.

Если все вышесказанное не испугало, не оттолкнуло, а лишь придало вам уверенности в том, что вы прирожденный торговый представитель, значит, ваш ждет компания, чьи продажи вырастут с вашим появлением, несмотря на кризис и другие временные явления нашей жизни.

Удачи!

Торговый представитель Татьяна Василенко

Дата размещения: 07.09.2009.


24
июля
Чего ждет общество от профессионала: новая статья на сайте
  
20
марта
С сегодняшнего дня экспресс-тесты бесплатны
  
13
декабря
Новая статья: о трудных моментах выбора профессии
  

Все новости   


 
(c) Интерактивный выбор профессии
Технология подбора профессии и оригинальные материалы сайта защищены авторским правом. Использование без согласия администрации сайта запрещено. По всем вопросам пишите lep-s@yandex.ru



О проекте | Регистрация
Наши партнеры | Рекламодателям | Написать нам | Карта сайта

Ramblers Top100